Методическое обеспечение образовательной деятельности ДОУ

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Образовательную деятельность "Косинский детский сад" проводит в двух корпусах по адресу с.Коса ул.Колхозная д. 53 ( основное двухэтажное здание и здание яслей) и с.Коса ул.Колхозная д.28 (корпус №№ 1, 2 , 3)

Общая площадь зданий ДОУ составляет 1366,9  кв.м.

Из неё: площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной деятельности - 1173,1 кв.м.

Из неё: 9 групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальная, буфетная, туалетная), дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования  несколькими детскими группами (совмещенные музыкальный и физкультурный зал (в обоих корпусах МБДОУ), кабинет учителя-логопеда, методический кабинет ) 

Групповые комнаты оборудованы специальной мебелью и инвентарем: кроватями, столами, стульями в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Состояние помещений удовлетворительное. Ежегодно в помещениях МБДОУ проводится косметический ремонт. Все помещения, где работают специалисты, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, оснащены необходимым набором методических пособий.

В методическом кабинете имеются картотеки методических пособий и материалов, каталоги статей, разнообразные периодические издания. В методическом кабинете имеется компьютер.

Оборудование, которое используется в непосредственно образовательной деятельности МБДОУ : телевизоры – 11 ,  музыкальный центр – 2 , магнитофон – 3 , интерактивная панель– 1, компьютер – 3 , принтер – 4, фотоаппарат - 1, ноутбук – 14,  экран подвесной – 4, принтер + ксерокс + сканер – 2, микрофон – 2.Учебными, наглядными пособиями и материалами МБДОУ обеспечено по всем разделам программы, идет постоянное обновление библиотечного и методического фонда.

Модель образовательного пространства:

Наименование

Психолого-педагогическое назначение

1

Кабинет заведующего

  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями
  • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста
  • Создание благоприятного психо – эмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей

2

Методический
кабинет

  • Методическая библиотека для педагогов
  • Наглядный и дидактический материал, пособия для НОД
  • Семинары, консультации
  • Круглые столы
  • Педагогические часы
  • Педагогические советы
  • Повышение профессионального уровня педагогов
  • Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

3

Музыкальный зал

  • Утренняя гимнастика под музыку
  • Праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа
  • Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы
  • Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей
  • Консультационная работа для педагогов
  • Оборудован детской мебелью, синтезатором, мультимедийным устройством, экраном, музыкальным центром. Мягкими игрушками для занятий с детьми. Детскими музыкальными инструментами

Игровыми пособиями.

4

Спортивный зал

  • Утренняя оздоровительная гимнастика под музыку
  • Спортивные праздники
  • Физкультурные досуги
  • Укрепление здоровья детей
  • Приобщение к здоровому образу жизни
  • Развитие способности к восприятию и передаче движений
  • Оборудование зала включает в себя:

- маты разных размеров;

— многофункциональные мягкие модули;

— мишени, гимнастические скамейки;

— спортивные снаряды, мячи, обручи, гантели, скакалки, кегли, гимнастические палки, и др. спортивный инвентарь, детские тренажеры

 

 

5

Кабинет

 учителя-логопеда

 

  • Кабинет учителя — логопеда оборудован детской мебелью (логопедический стол с зеркалом, столы, стулья).

- ноутбук;

-Зеркало с лампой дополнительного освещения (для индивидуальных занятий);

-Рабочий стол + 1 стул учителя-логопеда;

-Шкафы для хранения дидактических пособий и игрушек

6

Пищеблок

  • Приготовление пищи для организация питания детей
  • Пищеблок включает: раздаточную, кухню, моечную, мясной сырой цех, овощной сырой цех, кладовую для сыпучей продукции, подсобное помещение

7

Медицинский кабинет

  • Осмотр детей
  • Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками МБДОУ
  • Профилактическая – оздоровительная работа с детьми

8

Групповые помещения

  • Игровые и познавательные центры по пяти образовательным областям (речевое развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие), оборудованные для самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности взрослого и ребенка

9

Участки

  • Прогулки
  • Игровая деятельность
  • Физкультурные досуги, праздники
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Организация трудовой деятельности, огород, клумбы
  • Познавательно-исследовательская деятельность

10

Спортивная площадка

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия
  • Развлечения
  • Праздники
  • Индивидуальная работа
  • Соревнования

 

В МБДОУ созданы нормальные условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. Обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми всех групп, реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Рационально, в интересах детей используются все помещения дошкольного учреждения. Обеспечивается соответствие психолого — педагогического процесса контингенту воспитанников.

Образовательная среда в МБДОУ постоянно обновляется с учетом требований ФГОС, возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Весь материал, представленный как развивающая предметно — пространственная среда соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. Все зоны развивающей предметно — пространственной среды функционируют круглый год, в отведенное в циклограмме деятельности время.

Создание специальных условий развития детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в МБДОУ в  группах обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную и речевую деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы — магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

В группах также имеются различные материалы, способствующие речевому развитию ребенка: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, настольно-печатные игры с буквами, ребусами.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей. Понятие «здоровьесберегающие» педагогические технологии» объединяет в себе все направления деятельности ДОУ по формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. А если рассматривать категорию детей с ОВЗ, то, естественно, добавляется еще направление по коррекции нарушений в психическом, физическом, эмоциональном и речевом развитии.

В ходе коррекционно-образовательного процесса учителями-логопедами и педагогом – психологом используются такие элементы здоровьесберегающих технологий:

  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика в сочетании с биоэнергопластикой (соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки)
  • Пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр, Су-Джок терапия.
  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия
  • Релаксация

Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете так же создана благоприятная коррекционно-развивающая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей.

Взаимодействие всех специалистов ДОУ: учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования осуществляется на протяжении всего периода пребывания детей с ОВЗ в ДОУ. При построении системы коррекционной работы в нашем детском саду совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком не обособленно, а углубляя и дополняя друг друга.

Взаимодействие в работе начинается с педагогического обследования детей, которое проводится воспитателями и всеми специалистами ДОУ.

Воспитатели, специалисты ДОУ проводят мониторинг по образовательным областям, а учитель — логопед проводит углублённое речевое обследование.