Духовно-патриотическое воспитание.
Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития России.
Перед каждым педагогом стоит большая ответственность использовать любую возможность, чтобы укрепить веру в добро, справедливость, честность, в то же время детский сад не может не учитывать того, что дети находятся под влиянием окружающей среды, различных жизненных условий.
Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника.
С ранних лет человеку помнится то, что вошло в его сердце как самое дорогое, тёплое воспоминание о родных местах, где он родился, вырос, что окружало его в детстве. Поэтому очень важно, именно в дошкольном возрасте знакомить детей с родным краем, чтобы каждый ребёнок смог ощутить духовную жизнь своего народа, принять его историю и культуру, как свои собственные, чтобы у него возникла гордость за свою родную землю, что именно на ней он родился и вырос. Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город- это частица Родины.
Мы показываем детям, что наш родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, героями Великой Отечественной войны, поэтами, музыкантами, писателями, художниками и композиторами. Во время экскурсий по селу, к памятным местам, в музей помочь детям приблизиться к старине, узнать о подвигах наших земляков. У детей воспитывается уважение к людям, желание быть на них похожими. Познавая наше прошлое, мы учимся жить сегодня.
Воспитатели нашего детского сада помогают детям узнать и полюбить родной край, испытать чувство гордости от того, что земля, на которой они родились, живут и учатся, всегда богата талантливыми людьми .
Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального потенциала. Основной целью включения такого материала в образовательный процесс является формирование устойчивого интереса к истории и традициям родного края, что способствует воспитанию патриотических чувств.
Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Чем полнее, глубже, будут знания детей о родном крае и его лучших людях, тем более действенным они окажутся в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа.
Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что педагоги смогли привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, а также гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия!