Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Образовательную деятельность "Косинский детский сад" проводит в двух корпусах по адресу с.Коса ул.Колхозная д. 53 ( основное двухэтажное здание и здание яслей) и с.Коса ул.Колхозная д.28 (корпус №№ 1, 2 , 3)
Общая площадь зданий ДОУ составляет 1366,9 кв.м.
Из неё: площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной деятельности - 1173,1 кв.м.
Оборудованные учебные кабинеты: 9 групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальная, буфетная, туалетная), дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования несколькими детскими группами (совмещенные музыкальный и физкультурный зал (в обоих корпусах МБДОУ), кабинет учителя-логопеда, методический кабинет )
Групповые комнаты оборудованы специальной мебелью и инвентарем: кроватями, столами, стульями в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Состояние помещений удовлетворительное. Ежегодно в помещениях МБДОУ проводится косметический ремонт. Все помещения, где работают специалисты, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, оснащены необходимым набором методических пособий.
Объекты для проведения практических занятий: музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда
Библиотека: отсутствует
Объекты спорта: спортивный зал, совмещенный с музыкальным
Средства обучения и воспитания: В методическом кабинете имеются картотеки методических пособий и материалов, каталоги статей, разнообразные периодические издания. В методическом кабинете имеется компьютер.
Оборудование, которое используется в непосредственно образовательной деятельности МБДОУ : телевизоры – 11 , музыкальный центр – 2 , магнитофон – 3 , интерактивная панель– 1, компьютер – 3 , принтер – 4, фотоаппарат - 1, ноутбук – 14, экран подвесной – 4, принтер + ксерокс + сканер – 2, микрофон – 2.Учебными, наглядными пособиями и материалами МБДОУ обеспечено по всем разделам программы, идет постоянное обновление библиотечного и методического фонда.
Модель образовательного пространства:
№ |
Наименование |
Психолого-педагогическое назначение |
1 |
Кабинет заведующего |
|
2 |
Методический |
|
3 |
Музыкальный зал |
Игровыми пособиями. |
4 |
Спортивный зал |
- маты разных размеров; — многофункциональные мягкие модули; — мишени, гимнастические скамейки; — спортивные снаряды, мячи, обручи, гантели, скакалки, кегли, гимнастические палки, и др. спортивный инвентарь, детские тренажеры |
|
||
|
||
5 |
Кабинет учителя-логопеда |
- ноутбук; -Зеркало с лампой дополнительного освещения (для индивидуальных занятий); -Рабочий стол + 1 стул учителя-логопеда; -Шкафы для хранения дидактических пособий и игрушек |
6 |
Пищеблок |
|
7 |
Медицинский кабинет |
|
8 |
Групповые помещения |
|
9 |
Участки |
|
10 |
Спортивная площадка |
|
|
В МБДОУ созданы нормальные условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. Обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми всех групп, реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Рационально, в интересах детей используются все помещения дошкольного учреждения. Обеспечивается соответствие психолого — педагогического процесса контингенту воспитанников.
Образовательная среда в МБДОУ постоянно обновляется с учетом требований ФГОС, возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Весь материал, представленный как развивающая предметно — пространственная среда соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. Все зоны развивающей предметно — пространственной среды функционируют круглый год, в отведенное в циклограмме деятельности время.
Условия питания обучающихся:
Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 9-ти часовым пребыванием включает:
- завтрак;
- второй завтрак;
- обед;
- полдник.
Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Условия охраны здоровья обучающихся:
В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
- На основании Договора о сотрудничестве между МБДОУ "Косинский детский сад" и ГБУЗ ПК"Северная БКПО" врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медицинской сестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
- Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет, туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель переносной, шкаф медицинский, измеритель артериального давления меморанный, термометры, термоконтейнер, кушетка смотровая, таблица для измерения остроты зрения) и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
- Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
- Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
- В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
- Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
- Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
- Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
- Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
- В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
- В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
- Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
- Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
- Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
- Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.
Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям:
МБДОУ "Косинский детский сад» подключен к сети интернет. Наименование тарифа "Скорость 10 Мбит/с", интернет – провайдер ПАО "Ростелеком"
Технология доступа в сеть Интернет: оптико- волоконный кабель, ADSL
Создан и активно работает официальный http://kosasad.my1.ru
и имеется электронная почта kosasad2@mail.ru
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Создание специальных условий развития детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в МБДОУ в группах обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную и речевую деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы — магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
В группах также имеются различные материалы, способствующие речевому развитию ребенка: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, настольно-печатные игры с буквами, ребусами.
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей. Понятие «здоровьесберегающие» педагогические технологии» объединяет в себе все направления деятельности ДОУ по формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. А если рассматривать категорию детей с ОВЗ, то, естественно, добавляется еще направление по коррекции нарушений в психическом, физическом, эмоциональном и речевом развитии.
В ходе коррекционно-образовательного процесса учителями-логопедами и педагогом – психологом используются такие элементы здоровьесберегающих технологий:
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика в сочетании с биоэнергопластикой (соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки)
- Пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр, Су-Джок терапия.
- Сказкотерапия
- Песочная терапия
- Релаксация
Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете так же создана благоприятная коррекционно-развивающая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей.
Взаимодействие всех специалистов ДОУ: учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования осуществляется на протяжении всего периода пребывания детей с ОВЗ в ДОУ. При построении системы коррекционной работы в нашем детском саду совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком не обособленно, а углубляя и дополняя друг друга.
Взаимодействие в работе начинается с педагогического обследования детей, которое проводится воспитателями и всеми специалистами ДОУ.
Воспитатели, специалисты ДОУ проводят мониторинг по образовательным областям, а учитель — логопед проводит углублённое речевое обследование.